Написание любого технического текста требует от автора предварительной подготовки. Время, потраченное на сбор информации для статьи, всегда учитывается в ее конечной стоимости. Поэтому важным фактором, влияющим на ценообразование при расчете стоимости услуг копирайтинга, будет техническое задание, позволяющее сэкономить время исполнителя, а значит снизить стоимость услуги.

Факторы, снижающие стоимость написания технического текста:

Чтобы статья была написана быстро, а ее содержание соответствовало ожиданием клиента в техническом задании необходимо предоставить следующую информацию:

• Должен быть предложен план статьи
• Указаны рекомендуемые источники информации для статьи
• Сроки написания статьи должны соответствовать объему требуемой статьи. В среднем на текст объемом 6000 знаков требуется от 5 до 7 дней.

Если базовая стоимость технического текста составляет 700р/1000знаков, то выполнение каждого из этих пунктов снижает стоимость статьи на 100р за 1000 знаков

Факторы, увеличивающие стоимость написания технического текста;

• Наличие плана статьи позволяет автору подготовить статью максимально приближенною к требованиям клиента. Однако если план статьи отсутствует, то его необходимо подготовить и согласовать с заказчиком. Стоимость проработки плана статьи может быть добавлена к общей стоимости услуги копирайтинга.
• Сжатые сроки сдачи материала также увеличивают его стоимость. Обычно для срочных заказов стоимость статьи увеличивается в 1.5 раза от базовой.
• В случае если Заказчик просит внести изменения в уже написанный материал, которые не были прописаны в техническом задании, Исполнитель имеет право рассматривать внесение таких изменений в качестве отдельного заказа, рассчитывая его стоимость согласно утвержденным расценкам. При этом, если изменяемый текст полностью соответствовал первоначальному ТЗ, то его стоимость прибавляется к стоимости конечного варианта.

Расчет стоимости технической статьи исходя из популярности тематики

Популярность описываемой тематики также учитывается при формировании стоимости статьи. Стоимость узкоспециализированных текстов будет существенно выше, поскольку подобрать специалиста по редкой тематике это непростая задача, а найти технаря, который еще и обладает хорошим техническим языком практически невозможно. Поэтому написание сложных технических статей обычно проходит в два этапа.

• Копирайтер широкого профиля пишет базовый текст, собирая как можно больше информации по тематике статьи;
• Затем этот текст передается техническому специалисту, он его структурирует и расставляет акценты на наиболее важных аспектах, дополняет техническими подробностями;
• Далее получившийся материал возвращается копирайтеру для литературной обработки.

При необходимости автор адаптирует технический язык статьи в более легкую для восприятия форму. Степень адаптации текста зависит от технической подготовки целевой аудитории. Если текст предназначен для широкого круги читателей, то в нем превалирует маркетинговая составляющая. Для технически подготовленной аудитории в тексте сохраняется большая часть специальной терминологии, но форма подачи позволяет привлечь читателя и заинтересовать его важными техническими подробностями и полезной информацией о продукте.

Очевидно, что чем больше специалистов участвует в подготовке статьи, тем будет выше ее конечная стоимость, однако качество и полезность статьи тоже будет расти.